Понял, мастер.
Dr.Bang
Сообщений 41 страница 60 из 136
Поделиться422011-06-20 22:36:35
Lucky Marine
Вот такая история в битве с Вольфом вчера случилась.
Всё по порядку. Я красный. Начало битвы...
Ниже видим скрин - ход Вольфа.
Он лупит моего морпеха мародёром.
Всё как обычно - мар сносит 5 очков жизни (теряет при этом 6).
Следующим ходом Вольф бьёт моего раненого морпеха своим свежим и оптимистично настроенным синим морпехом.
Он теряет при этом три очка жизни. Я - четыре.
А это значит, что мой морпех остался жив!
Моё кун-фу оказалось сильнее ))
Поделиться432011-06-20 23:12:30
Dr. Bang
Отличный репортаж:)
Для начала скажу, что Вульф смог бы сбить пеха, если бы использовал ганг ап. Но это мелочи, речь не об этом. Проведем немного ликбеза.
Итак, в своей статье про джангл я писал, что ваша ситуация после вашей атаки должна быть более выгодная, чем до атаки. Иначе, зачем тогда атаковать? Зачем нужна такая ваша атака после которой вы оказываетесь в менее выгодном положении, чем до нее? Такая атака не нужна.
Далее, я уже писал, что Uniwar сложнее шахмат. Но даже в шахматах новичков сразу учат тому, чтобы они при планировании своего хода представляли возможные ходы противника и их последствия. Без этого никуда. Это азы шахматной науки, азы для новичков. Т.е. любой новичок должен продумывать ситуацию вперед хотя бы на один ход. Мастера же просчитывают вперед на несколько ходов. Но просто необходимый минимум - это один ход. Это не сложно. Просто выработайте привычку оценивать, как походит противник после вашего хода и что получится в итоге. Тут не нужны особые способности, это просто. Без этого у вас никогда не будет более-менее хорошей игры. Это закон.
Итак, на первом скрине мы видим типичную ситуацию, характерную для многих новичков (более опытные ходят иначе, но речь сейчас не об этом). Из этой ситуации синий начинает атаку И ПРОИГРЫВАЕТ. (Проигрывает не игру, а раунд. Но джангл карта настолько чувствительная к мелочам, что этот раунд вполне может стать причиной проигрыша и во всей игре).
Почему синий проигрывает? Да потому, что он атакует маром и пехом, в итоге сбивает пеха, но подставляет своего пеха, который уже имеет повреждения. То есть красный в ответ будет атаковать уже поврежденного пеха, а значит он меньше повредит свой мар и своего пеха. В итоге - счет по юнитам один-один, но у синего повреждений больше. Зачем такая атака? Не нужна.
Ситуация бывает еще более серьезная и уже действительно приводящая к проигрышу, когда синий в похожей ситуации атакует двух красных
пехов и сбивает их, оставляя на месте свои поврежденные пехи, а потом красный сбивает этих поврежденных и оказывается в уже существенно более выгодном положении т.к. терпит меншие повреждения.
В своей практике я встречал ситуации, когда так сбивали сразу трех или четырех юнитов и в итоге атакующий оказывался после контратаки в просто удручающем положении.
Так что думайте. Синий имеет большое преимущество в инициативе, но это не значит, что он должен тратить это преимущество на тупые атаки, после которых он оказывается в менее выигрышном положении, чем его противник. Чтобы такого не случилось, просчитывайте ответные ходы и смотрите, нужна вам такая атака или нет.
Поделиться442011-06-21 09:47:55
потом красный сбивает этих поврежденных и оказывается в уже существенно более выгодном положении т.к. терпит меншие повреждения.
Абсолютно согласен. Тем более, что в данном случае - атакованный морпех выжил.
Конечно, тут ошибка с недостаточным ганг-апом - надо было синим морпехом с нижней клетки атаковать (из двух возможных), это даёт +2 к атаке, вместо +1.
Я думаю, Вольф всё-таки рассчитывал последствия своей атаки, расчитывал, что будет делать противник (то есть я), и как раз именно из-за этого бил своим морпехом из верхней клетки, чтобы потом не подставлять своего морпеха под удар моего мара. Ведь мой мар бил бы тогда не из леса, и понёс бы меньше поражения.
Правда, это оказался худший вариант, который он выбрал. ))
Его морпеха я следующим ходом всё равно снёс, пусть даже и с бОльшими повреждениями мара. Мар позже всё равно вылечится. И при этом я сохранил своего "лаки маринера".
Так что тут TALONE абсолютную истину говорит - надо просчитывать не только на один ход. На два, три. На мой взгляд, именно это сделает из хорошего игрока - настоящего гросмейстера.
Как бы ещё этому научиться ))
Отредактировано Dr. Bang (2011-06-21 09:49:26)
Поделиться452011-06-21 16:19:26
Dr. Bang, снимай розовые очки
из хорошего игрока гроссмействера как и в шахматах делает банальный опыт и доведение карт до автоматизма
в то время когда новичок пытается простичать на 2 хода вперед, гроссмейстер видит уже 100 раз виденную картину, в которой он уже точно знает как действовать
Мне очень нравится УниВар
Но тут как и в шахматах рост "мастерства" достигается не аналитическим складом ума, а доведением до автоматизма правильного поведеления в конкретных игровых ситуациях
Джангл я играл мало - что и видно
Поделиться462011-06-21 16:21:11
Слов нет, титаны - отличная раса. Есть карты, где против титанов тяжело устоять.
Но не на Джангле ))
Тут против титанов играть - чистая радость.
На Джангле в нужный момент решает скорость, и тут у мехов проблемы. Нет у них шансов против морпеха с маром. А если ещё и инженера к атаке подключить, то титанам только бежать остаётся.
И вот бегут титаны, оставляя свои базы...
Грех, этим не воспользоваться.
И победить.
Впрочем, на Джангле не только у титанов нет козырей.
У кралеанов и тоже маловато.
Но даже и сапами противник обязятельно проиграет, если будет делать ошибки.
Вобщем хорошая Джангл карта. Это я только теперь понимаю.
А ещё одна из моих любимых карт - Лэндбридж.
Чисто из-за морских сражений. Тут конечно у титанов - больше шансов, чем на Джангле ))
Вот тут, на скрине ниже, я напомнил противнику, что Волкеры не стреляют на соседние клетки
Вот ещё одна из побед. Тут в полной мере ракрывается один из главных козырей титанов - телепортация.
Желаю всем интересных боёв и побед!
Поделиться472011-06-21 16:28:42
WolfCat,
Гроссмейстера говоришь опыт делает. Это верно. Куда без опыта? ))
И знание карты - тоже верно. Не зная карту обязательно что-то не учтёшь.
И знание ганг-апа тоже. Пример у нас выше имеется.
И автоматизм до определённой степени не помеха. Например в начале игры. Всё замечательно. Но...
Вот ты привёл шахматы в пример. А там ходы не принято рассчитывать? На одном автоматизме побеждают?
Не соглашусь с этим, Вольф.
Не-не ))
Отредактировано Dr. Bang (2011-06-21 16:31:23)
Поделиться482011-06-21 16:38:49
На одном автоматизме будешь крепким середнячком. Чтобы стать лучшим, нужно уметь принимать нестандартные далеко наперед просчитанные решения. И тогда на обдумывания хода уходит по полчаса и более. Я в таком режиме играю единичные, наиболее мне интересные игры:)
Поделиться492011-06-21 17:03:31
"Вот ты привёл шахматы в пример. А там ходы не принято рассчитывать? На одном автоматизме побеждают?"
это не голословное утверждение
я читал несколько интервью с Каспаровым, он сам описывает процесс обучения шахматам:
нормальный человек может просчитать поле 8 на 8 клетов вперед на 3-4 хода, дальше - только компьютер
поэтому гроссмейстеры учат бесчетное количество типовых или часто встречающихся ситуаций, в которых существует ясное понимание, что дальше будет и что делать
тогда ты вставляешь в анализ эти уже готовые блоки и таким образом человеческого мозга хватает уже на то, чтобы представлять себе партию на 7-8 ходов вперед
чем больше таких заготовок у тебя в голове - тем дальше ты и видишь
ты гений, но первый раз игрекшь в шахматы - ты видишь на 3-4 хода
ты просто умный, но много заготовок имеешь - ты выдишь дальше гения
Это он называет "кризисом аналитичности шахмат" - наилучший ход как правило уже давно известен и тебе и противнику. сделаешь наилучший хзод - он к нему будет готов. Сделаешь не наилучший - скорее всего довыпендриваешься
Так что про то, что опыт тут сильнее мозгов, я твердо убежден
еще одну цитату приведу одного не последнего на этом форуме игрока (Талон ) :
"Рассмотрим тактику игры на карте jungl.
Эта карта весьма уникальна. Даже опытный игрок, играющий ее впервые, скорее всего проиграет ее вам, если вы знаете особенности этой карты."
Talone: "Чтобы стать лучшим, нужно уметь принимать нестандартные далеко наперед просчитанные решения." это точно. но если Лион сейчас возьмет и нестандартно и продуманно ломанется на тебя в атаку на РиверРанз, то проиграет. А если стандартно, шаблонно и оптимально будет делать волкеров до посинения и тупо задавит - то победит
Поделиться502011-06-21 17:24:41
WolfCat
Все верно. Я ведь не отрицаю важность опыта и большого количества типовых заготовок в голове. Я говорю о том, что на одном этом ты будешь только крепким середнячком, но не лучшим игроком.
Хороший аналитик с малым опытом игры, конечно же, будет находится в более худшем положении, чем плохой аналитик с богатым опытом игры. Поэтому, без опыта в нашем деле никуда. Но на одном только опыте в лучшие игроки не выбиться. В юниваре полно игроков, сидящих годами на уровне около 2000. У них большой опыт, но недостаточно аналитических способностей, возможно, в силу их юного возраста.
Но в итоге аналитические способности и навыки важнее т.к. получение опыта - всего лишь дело времени и количества сыгранных партий, а игра между высокорейтинговыми игроками всегда требует нестандартных решений.
Тут еще есть одна штука, которой я часто пользуюсь в джангле. Играя с игроком я сразу вижу, ходит он шаблонно или нет. И часто бывает, что чем более высокий рейтинг имеет игрок, тем более шаблонно он ходит. То есть он привык побеждать только за счет опыта, что его и губит в нестандартных ситуациях, которые я ему организовываю. Это пример того, что при игре с сильным игроком один только опыт без аналитических способностей может даже вредить. На полном серьезе говорю, что мне легче играть джангл с игроками с рейтом около 2400, чем с некоторыми новичками, от которых иногда не знаешь чего ожидать. Яркий пример - Edik19, когда человек ознакомился с моей статьей, а дальше просто включил мозг, играл очень не шаблонно и очень меня напряг:)
Поделиться512011-06-21 17:39:00
Так или иначе, до скорой встречи за порогом 3000 рейта думаю это совершенно реально
Поделиться522011-06-21 17:44:12
Так или иначе, до скорой встречи за порогом 3000 рейта думаю это совершенно реально
Так для этого ведь этот форум и существует, чтобы наши бойцы заняли весь ТОП-10:)
Поделиться532011-06-21 17:52:10
WolfCat
Но насчет больших рейтингов ты должен понимать, что только за счет рэндомных игр ты поднимешься не выше 2600-2700 и будешь болтаться на уровне 2600. Если отключить рэндом, то за счет индивидуальных игр, если ты действительно хороший игрок, можно добраться где-то до 2800-2850. Все. Это потолок при сегодняшнем раскладе игроков. Дальше нужно химичить. Кто-то химичит за счет командных игр, кто-то за счет игр с самим собой, кто-то за счет игр с ботами (как Prestige). Я испробовал все эти технологии и могу сказать, что наилучшая - это командные игры.
Есть еще грубые методы - махинации с сервером и читерство, но это уже ни для нас. Да и банят за это быстро.
Так что в любом случае для достижения ТОП-10 нужен отдельный аккаунт, которым ты не будешь играть рэндомы после 2550-2600 и будешь химичить. А для нормальных игр чисто в удовольствие нужен другой аккаунт. Иного на сегодняшний день не дано из-за того что большинство из ТОП-20 не играют ни рэндомы, ни даже индивидуальные игры.
Поделиться542011-06-21 20:59:31
WolfCat, эх, брат, по-моему ты нас всё-таки за нос водишь ))
Я вполне могу согласиться с мнением Каспарова - он для меня шахматный авторитет. Он заслужил, чтобы его мнение в шахматах имело вес. Так и мнение TALONE в юниваре заслуживает особого респекта.
А TALONE сказал (если уж мы взялись его цитировать):
...даже в шахматах новичков сразу учат тому, чтобы они при планировании своего хода представляли возможные ходы противника и их последствия. Без этого никуда. Это азы шахматной науки, азы для новичков. Т.е. любой новичок должен продумывать ситуацию вперед хотя бы на один ход. Мастера же просчитывают вперед на несколько ходов. Но просто необходимый минимум - это один ход.
Ну хоть на один ход вперёд ты ведь продумываешь, Вольф?
Ты же сам мне в БГ писал - "смотри что будет строить Талон, если мара - иди туда-то, если пеха - делай то-то".
Что это? Это не продумывание на один-два хода вперёд?
Хотя я уже предвижу твой ответ: это автоматизм ))
Ты довёл продумывание ходов наперёд до автоматизма. Вот и всё ))
Отредактировано Dr. Bang (2011-06-21 21:01:37)
Поделиться552011-06-22 10:18:00
"Хотя я уже предвижу твой ответ: это автоматизм ))
Ты довёл продумывание ходов наперёд до автоматизма. Вот и всё ))"
Конечно нет Думать вообще полезно, это факт.
Да и "спор" не о чем
Я говорю, что хорошо быть богатым и здоровым, а Талон и ты - что хорошо быть здоровым и богатым
Давай штурмовать вершины унивара.
Поделиться562011-06-22 10:44:09
WolfCat
Давай штурмовать вершины унивара.
С удовольствием.
Нам нужен топ-10, и на меньшее мы не согласны.
Отредактировано Dr. Bang (2011-06-22 11:28:24)
Поделиться572011-06-22 11:28:02
ДЖАНГЛ: Сапы против Титанов
Я синий.
В принципе до 17 раунда я игру не скринил. Был абсолютно уверен в своей победе и никаких сложностей не ожидал, пока противник не поставил Волкера. С этого момента стало интересно...
На данный момент я играл действительно немного спустя рукава, позволив противнику делать что он пожелает, и сам себе ни в чём не отказывал - построил вертолёт, катюшу...
Пришлось немного менять тактику. Производить перегруппировку войск.
Раунд 18.
Подготовив войска, я пошёл в атаку.
Раунд 19.
Противник явно растерялся. А может нет, но оба мара и оба инженера уцелели.
Главное было - зацепиться возле врага, поближе к Волкеру...
Двадцатый раунд.
Один мар потерян... Катюша понесла мощный урон... Но остались два моих главных козыря - инженеры.
Благодаря им - захвачен мех. Пси-мех.
И я ставлю третьего инженера!
Раунд 21.
Противник понял, что инженеры - главная проблема. Поэтому он снёс одного из моих высокооплачиваемых специалистов и почти загубил второго. Бедняга уцелел с двумя очками жизни ))
И смог-таки "переманить" к нам на службу ещё одного меха.
После моей атаки.
Вертолёт в мёртвой зоне для Волкера.
Готовятся к подходу свежие силы в виде морпехов. Два пси-меха тоже рядом. Я уже предвкушал победу. Ещё один нажим, один решительный бросок и Волкер будет повержен...
22-ой Раунд.
Игра затягивается... Враг нанёс повреждения верту, пси-меху, снёс наконец ненавистного инженера возле своей базы...
Мне пришлось отойти.
Раунд 23. После моего хода. Я снова гоню войска в атаку.
Как Жуков под Москвой - волна за волной! Ни шагу назад! С криками "Ура!" На амбразуры окопавшегося врага!
Раунд 24.
И снова атака отбита.
Но на этот раз силы врага настолько истощены, что у меня появляется шанс.
Разумеется я свой шанс не упустил. Мародёр проявив чудеса отваги и мужества забрался в самое логово противника и рубанул Волкера! Минус четыре очка жизни!
А на подходе свежие силы ))
Вот так выглядело дело после моего хода в 26-ом раунде.
Волкер с тремя жизнями больше не представляет опасности. Моя катюша подлечена и подтянута поближе к полю боя. Она мне ещё пригодится. Ставлю инженера. Я спокоен - время работает на меня.
От 26-го раунда остался только скрин после моего хода. Это был окончательный рывок к победе. Волкер снесён. Мои войска готовы продолжать битву, но увы не с кем - враг располагает только раненым мехом и диском...
Через несколько раундов, после последней отчаянной попытки выбраться из западни - враг принял единственно верное решение сдаваться.
* * * * *
Отредактировано Dr. Bang (2011-06-22 11:34:42)
Поделиться582011-06-22 11:51:42
Dr. Bang
Хорошо сработано. Но с титанами лучше не затягивать. Сразу пехами, инженерами и марами напролом.
У титанов тут нет шансов. А вот у зверей есть.
Поделиться592011-06-22 16:56:20
Ясно, шеф.
Кстати, поздравьте меня, друзья - я преодолел сегодня 2000-ный рубеж.
ТЕПЕРЬ ЦЕЛЬ 2500.
Поделиться602011-06-22 17:12:03
Dr. Bang
Значит ты теперь тоже кандидат на ранг "Бывалый"